Суббота, 27.04.2024, 19:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Персональный сайт Гребенникова С.И.
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Поиск
Наш опрос
Нравилось ли Вам посещать уроки физкультуры, когда Вы учились в школе?
Всего ответов: 42
Друзья сайта
  • 31BEL | Бел. Портал
  • Alex31 | Персональный блог
  • WebHost31 | Качественный хостинг от 31р.
  • FastImages - Бесплатный хостинг изображений
  • Сайт Гималдиновой Я.А.
  • Сайт Гребенниковой Ю.М.
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ
    ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
     С.И.Гребенников
    ФГАОУ ВПО НИУ «БелГУ», Белгород
    Современные средства информационных и коммуникационных
    технологий дают возможность повышения эффективности и качества
    образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную
    роль в формировании новой системы образования, целей и содержания,
    педагогических технологий.
    Современное образование должно стать основой в части информационных
    технологий, местом, где общество получает не только необходимые знания, но
    и проникается идеей современного информационного общества. Без
    применения информационно-коммуникативных технологий образовательное
    учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании.
    Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко
    внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические,
    технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся
    реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний и качества
    подготовки специалистов.
    Внедрение в образовательный процесс информационно-
    коммуникационных технологий, подразумевает интеграцию различных
    предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания
    учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном
    обществе.
    Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип один –
    задача педагога состоит в том, чтобы создать условия практического овладения
    знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно
    22 4
    отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые
    позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество,
    активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.
    С использованием средств информационно-коммуникационных
    технологий на уроках физической культуры выигрывают все: учащиеся,
    родители, и преподаватели, так как эти технологии осуществляют одно из
    наиболее перспективных направлений, позволяющих существенно повысить
    эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности - личной
    заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. И
    это помогает в решении задачи - заинтересованность школьника в
    формировании здорового образа жизни.
    Использование информационно-коммуникационных технологий на
    уроках физической культуры - это полезная и интересная форма работы и для
    учащегося, и для преподавателя. Особенно интересна она для творческих
    педагогов, которые готовы находить необходимую информацию,
    систематизировать и наглядно достойно представлять её. Учащиеся лучше
    воспринимают эту информацию: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз
    услышать!». Использование презентаций для освоения учащимся
    теоретических знаний по физической культуре достаточно эффективно. Да, и
    сами учащиеся, по заданию педагога делают их быстро. Интерес нашего
    времени, считаю, состоит в том, чтобы от умения создавать нами и учащимися
    презентаций перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что
    предполагает затрату времени, творческую направленность,
    последовательность действий по перспективному плану, организационную
    работу в группах. Удовлетворение от реализованного проекта больше, чем
    только работать над созданием презентаций!
    Метод проектов не мыслим без применения информационных технологий,
    компьютерных в первую очередь. Именно новые информационные технологии
    позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции
    этого метода, реализовать заложенные в нем потенциальные возможности.
    Эффективная интеграция информационных и проектной технологий является,
    на мой взгляд, ключом к решению проблем, связанных с развитием
    индивидуальности учащихся, его интеллектуального и творческого потенциала.
    Ключом, который требует соблюдения четкого баланса между лучшими
    методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса
    обучения.
    Так как речь идёт о проектной деятельности учащихся, то работа по
    развитию исследовательской и информационной компетентности требует от
    преподавателя наибольшей отдачи.
    Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом,
    основная работа все равно лежит на преподавателе. Часто именно
    преподаватель в одном лице представляет собой заказчика проектного
    продукта и руководителя работы по его созданию, вдохновителя будущих
    свершений и помощника в трудных ситуациях, благодарного зрителя-
    слушателя и осторожного критика. Кроме того, преподаватель должен в ходе
    работы над проектом еще и решать задачи обучения и воспитания.
    Проектный метод обучения, объединяя в себе целый ряд элементов
    различных видов творческой самостоятельной работы, формирует у учащегося
    навыки осознанного и активного приобретения и применения знаний,
    развивает аналитические способности, критическое мышление, стимулирует
    творческую активность, способствует успешной социальной адаптации.
    Используя в своей работе метод проектов, мы поняли насколько это
    трудно, и насколько это увлекательно.
    22 5
    Проектная деятельность дала учащимся возможность реализовать свой
    познавательный мотив, так как предоставила им максимальную свободу выбора
    не только основной темы проекта, но и способов ее реализации. Работая над
    проектом, учащиеся приобретали новые знания и опыт в сфере по физической
    культуре и сразу же применили их на практике. В этой ситуации обучение
    превращается в процесс осознанного активного поиска, присвоения и
    применения новых знаний.
    По словам британского психоаналитика Анны Фрейд, самым интересным
    объектом изучения для ребенка является он сам. Поскольку исходная проблема
    любого проекта имеет личностно окрашенный характер, работая над
    проблемой, учащийся получает шанс лучше понять себя, оценить свои
    возможности, приобретаемый академический и житейский опыт – увидеть
    процесс своего взросления.
    Проектный метод обучения, объединяя в себе целый ряд элементов
    различных видов творческой самостоятельной работы, формирует у учащегося
    навыки осознанного и активного приобретения и применения знаний,
    развивает аналитические способности, критическое мышление, стимулирует
    творческую активность, способствует успешной социальной адаптации.
    Таким образом, при организации и проведении современного урока
    физкультуры необходимо использовать информационно-коммуникационные
    технологии, которые позволяют успешно совмещать не только физическую, но
    и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности
    учащихся, расширять их общий кругозор.
    Категория: Мои статьи | Добавил: M@loi (21.11.2013)
    Просмотров: 605 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Купить ссылку за 5р | Поставить к себе на сайт
    Copyright MyCorp © 2024